Доработка товарного знака

✔ Поможем создать уникальное охраноспособное обозначение ✔ Устраним препятствия для регистрации логотипа ✔ Внесём изменения в действующий товарный знак
image

Прокручивание контента

общение напрямую
Общение с патентоведом напрямую

Мы с радостью проведём онлайн-встречу, заключим договор и будем работать удаленно, независимо от вашего местоположения.

защита
Гарантия результата, а не просто возврат средств

Сопровождаем каждую заявку «под ключ» и гарантируем выполнение всех обязательств, предусмотренных договором.

защита
Никаких переплат.
Фиксируем цену на старте

Вы заплатите только ту сумму, которую мы обговорим в самом начале. Никаких неожиданных платежей.

2006
С 2006 года мы работаем с интеллектуальной собственностью

Над каждой заявкой работает команда специалистов: патентные поверенные, адвокаты и эксперты.

6 000+
зарегистрированных объектов

С большой долей вероятности ваш случай будет похож на те, что были в нашей практике.

65
стран, где представляем Ваши интересы

С помощью наших партнёров поможем вам получить патент или зарегистрировать товарный знак в других странах.

Получите варианты решения вашей задачи на бесплатной консультации

Товарный знак – важная часть фирменного стиля компании. Логотип делает бренд узнаваемым, выделяет его среди конкурентов, помогает продвижению товаров или услуг правообладателя, привлекает целевую аудиторию. Это обозначение должно сочетать удачное дизайнерское решение и охраноспособность. Если хотя бы один компонент отсутствует, логотип нуждается в доработке.

Доработка товарного знака – это внесение в него изменений с целью получить уникальное обозначение, отражающее концепцию бренда и отвечающее требованиям законодательства. Как правило, доработка решает одну из двух задач: создание нового товарного знака, подлежащего правовой охране, либо редизайн существующего средства индивидуализации.

 

 

Доработка незарегистрированного обозначения

Не все компании регистрируют логотипы в самом начале деятельности. Нередко вопрос оформления документов возникает, когда обозначение уже стало узнаваемым и приобрело определённую ценность. Но на стадии подготовки заявки в Роспатент владелец может с удивлением узнать, что зарегистрировать логотип не получится, так как он не отвечает условиям охраноспособности, например:

  • имеет сходство с ранее зарегистрированным товарным знаком, используемым для однородных товаров или услуг;
  • нарушает права на другие объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие иным лицам;
  • вводит в заблуждение потребителей;
  • полностью состоит из неохраняемых элементов, либо такие элементы в нём доминируют;
  • нарушает нормы морали и этики.

С аналогичными проблемами может столкнуться и предприниматель, который планирует зарегистрировать новый товарный знак. Когда разработкой логотипа занимаются специалисты по интеллектуальной собственности, они заранее исключают многие риски, так как хорошо знают требования Роспатента, методику оценки и сравнения обозначений. А собственники, которые придумывают логотипы сами и подают заявку без профессионального сопровождения, часто получают отказы из-за несоответствия знака положениям закона. С помощью патентного поверенного отклонённое обозначение можно доработать, а не разрабатывать новый дизайн с нуля.

Способы доработки

Для установления сходства или тождества важно совпадение в части сильных элементов. В комбинированном знаке это, как правило, словесная составляющая. Степень важности изобразительного элемента зависит от его оригинальности и роли в композиционном решении. Сходство только неохраняемых элементов во внимание не принимается.

 

 

 

 

 

Для повышения уникальности обозначения его можно корректировать разными способами:

 

  1. Дополнить словесный знак буквами, слогами, графическими элементами, меняющими визуальное и фонетическое восприятие.

Например, таким образом создано немало логотипов со словами, производными от слова «букет»:

добавление букв к слову
ТЗ №904283
добавление окончания офф
ТЗ № 478968
дополнительное слово
ТЗ № 781632

 

 

  1. Заменить отдельные буквы графическими элементами. Использование графики помогает добиться уникальности обозначения без сложных словесных конструкций.
пример замены буквы графикой
ТЗ № 595014
художественное оформление буквы
ТЗ № 732891
замена буквы картинкой
ТЗ № 716823

 

 

  1. Преобразовать словесный элемент в фантазийное слово или словосочетание.

 

Другие примеры подобных преобразований:

фантазийное слово
ТЗ № 328474 для 35 и 43 классов МКТУ
(кафе, рестораны, бары и прочее)
объединение слов
ТЗ №309940 для 30 класса МКТУ
(кондитерские изделия, выпечка и прочее)

 

 

  1. Уменьшить количество неохраняемых элементов или сделать их не доминирующими.

Другой пример из практики бюро – регистрация товарного знака для футбольного клуба «Красная пресня». Представленный клиентом вариант включал в качестве доминирующих неохраняемые элементы (буквы «КП», числа «20 22», геометрическую фигуру ромб). По нашей рекомендации логотип был доработан: буквы К и П выполнены оригинальным шрифтом и заявлены при регистрации как изобразительный элемент. Вопросов от регистрирующего органа не поступало, товарный знак внесён в госреестр.

оригинальный шрифт в изобразительном знаке
ТЗ № 906062

 

 

  1. Изменить графические элементы.

Здесь возможно неограниченное число вариантов, всё зависит от фантазии дизайнера. Например, одно и то же по смыслу изображение – кисть винограда – выглядит в комбинированных товарных знаках по-разному:

комбинированный товарный знак
ТЗ №912142
стилизованный товарный знак
ТЗ №432979
изобразительный тз
ТЗ № 552680

 

 

 

Изменение зарегистрированного товарного знака

Редизайн товарного знака может потребоваться в случае изменения целевой аудитории, расширения рынка сбыта или линейки товаров. Иногда правообладатели просто хотят сделать логотип более современным, отвечающим новым трендам в области дизайна и маркетинга.

 

 

современный логотип
промежуточный вариант
первоначальный товарный знак

Логотипы компании «Татнефть», зарегистрированные в разные годы

 

Изменить информацию о зарегистрированном товарном знаке в реестре и свидетельстве можно в отношении сведений, перечисленных в статье 1505 ГК РФ. В части внешнего вида логотипа эта статья предусматривает только изменение отдельных элементов, не меняющее его сути.

 

Аналогичное правило действует и для заявки на новый товарный знак, которая только рассматривается Роспатентом. Существенно изменить заявленное обозначение на этом этапе нельзя. В соответствии со статьёй 1497 ГК РФ такие материалы не будут приняты патентным ведомством.

 

 

до изменения цвета

Например, правообладатель комбинированного товарного знака № 185447 хотел изменить его цветовое решение и шрифт. Регистрирующий орган пришёл к выводу, что запрошенные изменения приводят к изменению восприятия товарного знака в целом, и отказал заявителю. Эту позицию поддержал и Суд по интеллектуальным правам, который рассматривал заявление об оспаривании решения Роспатента.

 

убрать одну букву

Владельцу товарного знака № 841649 отказано в изменении путём исключения из слова «КЕБРАЧЧО» одной буквы Ч. Роспатент мотивировал это решение тем, что такая корректировка изменяет визуальное восприятие единственного словесного элемента, составляющего товарный знак. С этой позицией СИП также согласился.

 

замена слова на созвучное

Неудачной оказалась и попытка правообладателя заменить слово «ЯПОНА» в товарном знаке № 359073 на слово «ЯПОНО». Роспатент указал, что в результате такой замены товарный знак приобретает иное семантическое значение, то есть меняется по существу. Подтверждая это решение, СИП отметил, что запрошенное изменение превращает товарный знак из эвфемизма в обозначение, относящееся к иностранному государству. Кроме того, в случае такой корректировки возникает вероятность смешения спорного обозначения с товарными знаками третьих лиц, зарегистрированными позднее.

 

 

А вот несколько примеров изменений, которые СИП признал допустимыми:

Зарегистрированный товарный знак Вариант после изменения Обоснование
начальный логотип ситилаб ситилаб после доработки

Изменение не может быть признано меняющим восприятие товарного знака в целом, поскольку изображение остаётся прежним, его визуально воспринимаемые элементы не добавляются, не исключаются и существенно не изменяются.

(Решение СИП от 11.12.2023 по делу № СИП-813/2023)

начальный товарный знак товарный знак после доработки

Исключение из товарного знака неохраняемых элементов не меняет его общее зрительное впечатление, не изменяет его существо.

(Решение СИП от 22.02.2023 по делу № СИП-948/2022)

первоначальный знак доработанный товарный знак

Изменение тона одного из цветов, которые использованы при воспроизведении спорного товарного знака, не считается существенным изменением объёма правовой охраны.

(Решение СИП от 18.11.2022 по делу № СИП-839/2022)

 

Если в логотип вносятся глобальные изменения, единственный способ официально это зафиксировать – зарегистрировать новый товарный знак. Перед тем как отправлять заявку, нужно провести проверку нового логотипа, чтобы исключить сходство с другим знаком с более ранней датой приоритета.

Преимущества профессиональной доработки

Доработка логотипа требует не только дизайнерских навыков, но и знаний в области интеллектуальной собственности. Если новое обозначение окажется неуникальным или нарушающим другие требования закона, зарегистрировать его не получится.

 

При самостоятельной корректировке правообладатели часто допускают ошибки, например:

  • добавляют в исходное обозначение неохраняемые элементы;
  • пишут название бренда на латинице вместо кириллицы или наоборот, что не меняет сути и фонетического восприятия обозначения;
  • дополняют словесный или комбинированный знак словами, не имеющими семантической связи с первоначальным замыслом;
  • используют общеупотребительные символы и другие слабые элементы.

 

Чтобы в результате доработки получить охраноспособный товарный знак, рекомендуем поручать решение этой задачи профессионалам.

В патентном бюро «Первоисток» логотипы дорабатывают дизайнеры вместе с патентным поверенным. Это помогает получить узнаваемое обозначение, которое точно пройдёт экспертизу Роспатента. При необходимости мы готовы не только доработать обозначение, но и сопроводить его регистрацию до получения свидетельства.

 

Наши услуги Цена (руб.) Срок выполнения
Доработка товарного знака 10 000 до 10 рабочих дней
Регистрация нового обозначения в Роспатенте от 25 000 3 – 6 месяцев
Внесение изменений в товарный знак 9 000 за одно изменение 1,5 месяца

 

Окончательная стоимость работ рассчитывается индивидуально и фиксируется в договоре. Взаимодействие патентного поверенного и дизайнера с заказчиком осуществляется онлайн, поэтому наша помощь доступна клиентам из всех городов России.

Записаться на персональную консультацию можно через форму на сайте.

 

 

Мы гарантируем:

  • icon

    Детальную проверку доработанного обозначения на уникальность

  • icon

    Соответствие законодательству - проверим, соответствует ли логотип требованиям закона, например, не содержит ли запрещенные символы или признаки

  • icon

    Юридическую защиту - рекомендации по регистрации логотипа как товарного знака

Отзывы

ИИ Семенов Константин Эдуардович выражает огромную благодарность ИП Дубок Александру Анатольевич за предоставление услуг высочайшего качества по по патентованию устройства обеззараживания.

Нужно отметить внимательность и высокий профессионализм. Особую благодарность выражаем эксперту Дубок Александру Анатольевичу и патентному поверенному Наплекову Дмитрию Владимировичу за личное участие и помощь в доработке устройства до патентоспособного.

Семенов К.Э.

ИП Семенов Константин Эдуардович

Наша компания ООО «Машиностроительный Инжиниринг» благодарит ИП Дубок Александра Анатольевича за патентный поиск по изобретению и двум полезным моделям, а также их патентование. Работа была достаточно сложной, но в итоге всё получилось!

Результаты работы команды свидетельствуют о высоком профессионализме, всецелой вовлеченности в рабочий процесс и нацеленности на результат.

Огромное Вам спасибо!

Васильев В.А.

ООО «Машиностроительный Инжиниринг»

Генеральный директор

ООО ТПФ "О' Кей" выражает благодарность ИП Дубок Александру Анатольевичу за успешную регистрацию промышленного образца и иные действия по вопросам защиты интеллектуальной собственности.

Ваше оперативное реагирование и профессиональный подход в сложившейся у нас ситуации позволило нам добиться выхода из кризиса и завершить давно начатый труд. Отдельно хотелось бы выделить эксперта фирмы - Евглевского Сергея Ивановича и поблагодарить его за проявленный индивидуальный подход и личное участие в процессе работы.

Желаем процветания, успехов в труде и неиссякаемой творческой энергии!

Гоева Э.И.

ООО ТПФ «О' Кей»

Директор

Оставить отзыв

Не нашли нужную информацию? Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
video
Видео о компании

«Первоисток» – это патентное бюро, обслуживающее клиентов по всей России и за ее пределами.

Это команда надёжных патентных поверенных, прошедших государственную аттестацию, юристов, дизайнеров и неймеров, готовых помочь с любой задачей в области интеллектуальной собственности.

У нас только высококлассные юристы и аттестованные поверенные
photo
Дубок Александр Анатольевич
Руководитель

Команда

illustration
Остались вопросы — мы вам поможем

Оставьте заявку или обратитесь по телефону. Наш эксперт свяжется с вами в течение 5 минут.